Захватывающая эволюция игровых компьютеров за 5 минут

Мало кто из геймеров современности задумывается, но первый игровой компьютер, которым считается Nimatron, был более трёх метров высотой и имел соответствующий вес. Изобретенный физиком-ядерщиком Эдвардом Кондоном, он дебютировал в 1940 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где произвёл сенсацию – люди выстраивались в очередь, чтобы бросить вызов машине.

С тех пор игровые компьютеры прошли долгий путь, став значительно меньше книжного шкафа. Они даже далеко обогнали громоздкие настольные игровые ПК, доминировавшие на рынке всего несколько лет назад, благодаря таким брендам, как Micro-Star International, которые продвинули игровые ноутбуки в новую эру портативной мощности. Ноутбук MSI стал органичным сочетанием производительности и стиля. Так каков же был этот путь?

Уменьшение размеров (1960-е – 1970-е годы)

Спустя почти 30 лет после Ниматрона доктор Ральф Баер создал «The Brown Box», 16-дюймовую штуковину, которая подключалась к телевизору и играла в пинг-понг и шашки. Гигант электроники Magnavox увидел потенциал и представил устройство на рынке в 1972 году под названием Magnavox Odyssey. За три года было продано более 300 000 единиц – скромный успех, но чётко указывающий на большое будущее электронных игр.

Знаменитый Atari 2600 был выпущен вскоре после этого, в 1977 году. Он стоил 199 долларов (840 сегодня) и мог похвастаться отличным на тот момент процессором с частотой 1,19 МГц и 128 байтами ОЗУ. Это была первая домашняя система с джойстиками и сменными картриджами. Продажи резко выросли после выпуска Space Invaders в 1980 году, и сотни игровых компаний родились на волне этого успеха. Началась золотая лихорадка в поисках следующей игровой системы.

Расцвет компьютерных игр (1970-е – 1980-е годы)

Игры переместились с консолей на настольные компьютеры с выпуском культовых Apple II (1977) и Commodore 64 (1982). Apple II привёл к повальному увлечению домашними компьютерами: 8-битный процессор с тактовой частотой 1,023 МГц и 4 КБ оперативной памяти стал доступен за 1298 долларов (сегодня это 5500 долларов).

Commodore 64, названный так из-за ошеломляющих на тот момент 64 КБ ОЗУ, сделал домашние компьютеры доступными, став недорогой альтернативой Apple II – 595 долларов на момент выпуска, и позволил разместить десятки культовых игр.

Игры становятся изящнее (1980-е – 1990-е годы)

Консольные игры стремительно развивались на протяжении 80-х благодаря огромной популярности Nintendo Entertainment System (NES) – запущенной в США в 1985 году, и 16-битной Genesis Sega, которая поразила умы, когда она была запущена в 1989.

Революция в области компьютерных игр также продолжилась: процессоры увеличили скорость до 32 бит, а графические карты нового поколения, такие как NVIDIA NV1, позволили разработчикам расширить игровые возможности. Начали появляться игровые ноутбуки, но они были, как свинцовые, и стоили до 8000 долларов (14000 на сегодня).

Эра доступности (2000-е годы – настоящее время)

Компания MSI стала пионером в области игровых ноутбуков, выпустив свой GX600 в 2007 году. Рецензенты высоко оценили сочетание элегантного дизайна с процессором с турбонаддувом и яркий дисплей. Успех побудил MSI посвятить себя разработке ещё более привлекательных и стильных машин.

Следующим шагом стал ноутбук MSI GS60 Ghost. Представленный в 2014 году, это был один из первых ноутбуков с мощной графической картой в тонком и лёгком корпусе. При цене в 1699 долларов это также знаменовало начало новой эры доступности.

Сегодня компания продолжает раздвигать границы портативных устройств, предлагая ноутбуки, созданные для современных геймеров. И GS66 Stealth, GE66 Raider и GE76 Raider выводят игры на следующий уровень благодаря новым опциям, включая графическую карту NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER, процессор Intel Core i9 10-го поколения, мощные батареи 99,9 Вт/ч и дисплей с частотой обновления 300 Гц.

Игры прошли долгий путь со времен массивного Ниматрона доктора Кондона – вам больше не нужен вилочный погрузчик для транспортировки игрового устройства, а современные тонкие как бритва ноутбуки обладают большей мощностью, чем гигантские установки всего 10 лет назад. Если прошлое является намёком, то можно ожидать гораздо большей игровой мощности в ближайшем будущем.

Comments